Отчет о результатах самообследования за 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Валдай
( МКОУ СОШ п. Валдай)
186434 Республика Карелия,Сегежский район, п. Валдай, ул.Строительная, 1.
Телефон: 8 (81431) 3-26-76, E-mail: valday-school@mail.ru

Обсуждено и принято

Утверждаю

на заседании Педагогического совета

Директор МКОУ СОШ п. Валдай

МКОУ СОШ п. Валдай
Н.Н.Деткова
Протокол №__6___от
«__18___»__апреля__2023 г.

«__18__»___апреля___2023 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы п. Валдай за 2022 год.

Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной
организации

муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение Средняя общеобразовательная школа
п. Валдай (МКОУ СОШ п. Валдай)

Руководитель

Деткова Наталья Николаевна

Адрес организации

186434, Республика Карелия, Сегежский район, п.
Валдай, ул. Строительная, д. 1

Телефон, факс

(81431) – 3 – 26 - 76

Адрес электронной почты valday-school@mail.ru
Учредитель

Администрация Сегежского муниципального
района

Дата создания

1948 год

Лицензия

Регистрационный номер лицензии: № 2370
Дата предоставления лицензии: 17.12.2014

Свидетельство
о государственной
аккредитации

Выдана Министерством образования РК,
регистрационный номер № 244
Серия 10А01 № 000021, срок действия
свидетельства с «27» ноября 2015 г. до «27»
ноября 2027 г.

МКОУ СОШ п. Валдай расположена в поселке Валдай. Большинство
семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 93% − рядом со
Школой, 7% (3 ученика)– в деревне Вожмогора.
Основным видом деятельности МКОУ СОШ п. Валдай является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования.

2

Аналитическая часть.
I. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ п. Валдай организуется
в соответствии

с Федеральным

законом

от 29.12.2012

№ 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного

общего

и среднего

общего

образования,

основными

образовательными программами, локальными нормативными актами МКОУ
СОШ п. Валдай.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году.
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу
– начального общего образования (1 класс)
– начального общего образования (2 – 4 классы)
– основного общего образования (5 класс)
– основного общего образования (6 – 9 классы)
– среднего общего образования (10 – 11 классы)

49
2
13
5
20
9

В 2022 году разработана дорожная карта мероприятий по обеспечению
перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022-2027 гг., утвержденная
приказом директора МКОУ СОШ п. Валдай.
Согласно дорожной карты с

01 сентября 2022 года образовательный

процесс осуществлялся на основе пяти учебных планов:
 для 1-х классов в соответствии с ФГОС-2021;
 для 2–4-х классов в соответствии с ФГОС начального общего
образования;
 для 5-х классов в соответствии с ФГОС-2021;
 для 6–9-х классов в соответствии с ФГОС основного общего
образования;
3

 для 10–11-х классов в соответствии с ФГОС среднего общего
образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

определяет

время,

отводимое

на

изучение

содержания

образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
учащихся,

их

родителей

(законных

представителей),

педагогического

коллектива школы.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на
ведение

учебных предметов, обеспечивающих интересы и потребности

участников образовательных отношений, а также преемственность обучения
предмета на уровне основного общего образования.
С 1 сентября 2022 года

МКОУ СОШ п. Валдай

внедряет

в образовательный процесс новые предметные концепции:
 концепцию

преподавания

в общеобразовательных

учебного

организациях

предмета

«Биология»

Российской

Федерации,

реализующих основные образовательные программы,
 концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»,
 концепцию экологического образования в системе общего образования.
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда
включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы
с учетом новых концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебного
предмета

биология

и духовно-нравственного

направления

внеурочной

деятельности в 5 классе – ОДНКНР. Также проведена ревизия рабочих
программ учебных предметов на соответствие концепции экологического
образования в системе общего образования. Рабочие программы учебных
предметов приведены в соответствие с новыми концепциями.
Образовательные программы соответствуют требованиям ФГОС.
4

Учебные планы школы для 1-го и 5-го классов построены на основе ФГОС
третьего поколения и состоят из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
В 5-х классах не изучается второй иностранный язык и родной язык по
причине отсутствия условий для их преподавания.
Характеристика программ внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью ООП ООО и
является обязательной для обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям
развития личности:
Направления
Духовнонравственное
Общеинтеллект
уальное

Классные
руководители
Анисимова В.Д.
Маркова Т.Н.

Классные часы «Разговоры о
важном»
«ОДНКР»

Класс
1 – 11 классы
5 класс

«В гостях у сказки»
«Всезнайка»
«Первые шаги в информатику»
«Программирование в среде
КУМИР»
«Математический клуб»
«Основы робототехники»
«Социокультурные истоки »

1 класс
2 класс
3,4 классы
9 класс

Деткова Н.Н.

«Введение в экологию»
«Основы финансовой
грамотности»

4 класс
9 класс

Анисимова В.Д.

«Родная сторона».

6,7,8 классы

Петроева Л.Г.

Шляхова Т.Н.
Гловацкая Л. И.
Митрофанова А.Л.
Социальное

Название

ФИО педагога

Митрофанова А.Л.

11 класс
8,10 классы
3 класс

Пушкарь Т. И.

«Школа безопасности»

5,6,7 классы

Пушкарь Т. И

«Разговор о правильном
питании»

2 класс
4 класс

Спортивнооздоровительное

Мониторинг показал, что обучающиеся 1,5-х классов не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
5

результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им
стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах
по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали
конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года
в соответствии

МКОУ СОШ п. Валдай

с требованиями

функционирует

СП 2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями

СанПиН

«Гигиенические

1.2.3685-21

нормативы

и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями МКОУ СОШ п. Валдай
усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организует
процесс

физического

воспитания

и мероприятия

по физкультуре

в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя
и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала
и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
МКОУ СОШ п. Валдай
образа

ведет работу по формированию здорового

жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Учителя

проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
В рамках

внеурочной деятельности начального

основного образования

проводятся занятия «Разговор о правильном питании».

II. Воспитательная работа.
6

С 01.09.2021 МКОУ СОШ п. Валдай реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью

основных

образовательных

программ

начального,

основного

и среднего общего образования. Программа воспитания МКОУ СОШ п.
Валдай разработана в соответствии с методическими рекомендациями
«Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на
заседании Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию,

Федеральным

государственными

образовательными

стандартами общего образования.
Данная

программа

воспитания

направлена

на

приобщение

обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в российском обществе и решение проблем гармоничного
вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа

основывается

на

единстве

и

преемственности

образовательного процесса на уровне общего и среднего профессионального
образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания
для

образовательных

организаций,

реализующих

образовательные

программы дошкольного образования и среднего профессионального
образования.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим
модулям:
 «Ключевые общешкольные дела»,
 «Классное руководство»,
 «Школьный урок»,
 «Курсы внеурочной деятельности»,
 «Работа с родителями»,
 «Самоуправление»,
 «Профориентация»;
7

 «Экскурсии, походы, выезды»,
 «Здоровый образ жизниения»,
 «Профилактика социально-негативных явлений».
Воспитательная деятельность реализовывалась по направлениям:
 гражданско-патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 здоровьесберегающее воспитание;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 интеллектуальное воспитание;
Воспитательные события в МКОУ СОШ п. Валдай

проводятся в

соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и
СОО.

Они

конкретизируют

воспитательную

работу

модулей

рабочей

программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны: классные часы, коллективные школьные дела,
добровольческие

акции,

фестивали,

конкурсы,

экскурсии.

МКОУ СОШ п. Валдай принимала активное участие в воспитательных
событиях

муниципального и регионального уровней (дистанционно и очно).
На начало 2021-2022 учебного года в школе сформировано 7

общеобразовательных классов.

Классными руководителями 1–11-х классов

составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в
соответствии с рабочей программой

воспитания и календарными планами

воспитательной работы школы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2022 году оценивалась
по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников.
8

На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы школы в 2022 году.
В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных
конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности
позволили

принимать

активное

участие

в

дистанционных

конкурсах

регионального, всероссийского и международного уровней.
Участие в интеллектуальных конкурсах, викторинах, соревнованиях
различных уровней.
Название конкурса/
олимпиады

Уровень

Участники

Победители и призеры

Конкурс,
Всероссийский
посвященный
350летию
со
дня
рождения Петра I, «И
памяти
твоей,
Великий Петр, верна
Россия».

Исакова А. призер 2 степени.
-11 класс

Научно-практическая Районный
конференция
«Юность.
Наука.
Краеведение 2022 ».

Кочиш А. 9 класс

Конкурс «Во благо Международный
Отечества» Академии
народной
энциклопедии.

Исакова А. призер 2 степени.
-11 класс

Игра-конкурс
«Кенгуру»

Международный

1-11 класс

1 место, 2 место – 2 уч.,
3 место
8 место,
9 место,
10 место в районе

Игра-конкурс
«Золотое руно»

Международный

1-11 класс

2 место,
4 место
5,6,7 место – по 2 ученика,
8 место,
в районе

9

1 место

Игра-конкурс
«Русский
медвежонок»

Международный

1-11 класс

1 место,
5 место – 2 ученика,
9 место,
в районе

Игровой
конкурс
«Человек и природа»

международный

2-3 классы

1 призёр

Конкурс рисунков ко
Дню
Победы
«Минувших
лет
живая память»

региональный

1-4 классы

участники

Олимпиада «Умный
мамонтёнок»

международный

2-3 класс

участники

Олимпиада
информатике

по

всероссийский

3-4 класс

1 призёр

«Петровская неделя»

региональный

2-3 класс

участники

Интеллектуальная
игра «Зеленые Ели»

региональный

3-4 класс

участники

Онлайн-олимпиада
«Безопасность
дороги»

региональный

2-4 класс

2 победителя

Акция
правнуков»

всероссийский

2-4 класс

участники

Патриотическая
акция «Сила духа»

всероссийский

2-4 класс

участники

Онлайн – флешмоб
«Строки о солдате»

всероссийский

2-4 класс

участники

Марафан добрых дел
«Осенняя
неделя
добра»

региональный

7-8,
класс

«Лига

11

4 место

Спортивные мероприятия.
Соревнования по л/атлетике

Школьный этап

38 чел

1-11 класс

Соревнования по футболу

Школьный этап

15 чел.

5-11 класс

Соревнования по волейболу

Школьный этап

18 чел.

7-11 класс

Соревнования по баскетболу

Школьный этап

15 чел.

7-11

10

В организации внеклассной деятельности мы продолжили сотрудничество с:
 Филиалом МБУ «Сегежский районный Центр культуры и досуга»;
 Филиалом МБУ «Сегежская централизованная библиотечная система
Валдайская сельская библиотека»;
 Филиалом МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Надвоицы»;
 Комиссия

по

делам

несовершеннолетних

и

защите

их

прав

администрации Сегежского муниципального района;
 Отделение Центра социальной работы г. Сегежи и Сегежского района;
 ГИБДД Сегежского муниципального района.
Отчёт по организации внеурочной деятельности в 2021 году.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС

уровней

общего

образования.

Структура

рабочих

программ

внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре
рабочих программ внеурочной деятельности.
Все

рабочие

программы

имеют

аннотации

и

размещены

на

официальном сайте МКОУ СОШ п. Валдай.
Характеристика программ внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью ООП ООО и
является обязательной для обучающихся.
Вывод: В МКОУ СОШ п. Валдай наблюдается высокая активность
участия учеников школы во внеурочной деятельности, так как организация
внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей
и потребностей обучающихся, ориентирована на интересы обучающихся и
семьи, строится на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательного процесса.
II. Оценка системы управления организацией.
11

Управление МКОУ СОШ п. Валдай

осуществляется на принципах

единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в МКОУ СОШ п. Валдай.
Наименование органа

Функции

Директор

Организовывает работу учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений.





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного

договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Родительский совет
Совет обучающихся

Принятие рекомендательных решений по всем вопросам
организации деятельности Учреждения.


Подготовка и проведение собраний и других
мероприятий;



Планирование и организация деятельности
обучающихся;



Сбор и обобщение предложений обучающихся по
12

улучшению учебно-воспитательного процесса.
.

Для осуществления учебно-методической работы в МКОУ СОШ п.
Валдай создано четыре предметных методических объединения:


МО гуманитарных дисциплин;



МО начальных классов;



МО естественно-математических дисциплин;



МО объединение классных руководителей.
В течение 2022 года все педагогические работники присоединились к
профилю образовательной организации в ЕСИА.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Статистика показателей за 2019–2022 годы.
№
п/п

Параметры статистики

1

2

3

2020–2021
учебный год

2021–2022
учебный год

На конец
2022 года

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
— начальная школа

43

49

49

15

15

15

— основная школа

24

25

25

— средняя школа

4

9

9

— начальная школа

0

0

0

— основная школа

0

0

0

— средняя школа

0

0

0

— об основном общем
образовании

0

0

0

— среднем общем образовании

0

0

0

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

13

4

Окончили школу с аттестатом с
отличием:
— в основной школе

0

0

0

— средней школе

0

0

0

Приведенная статистика показывает: стабильная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
количество

обучающихся

МКОУ

СОШ

п.

Валдай

незначительно

изменилось.
В 2022 году в МКОУ СОШ п. Валдай обучались 6 учеников с ОВЗ
(согласно

результатов ПМПК)

и

2 ученика, имеющие справку об

инвалидности.
Результаты ВПР 2022 (осень).
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ
СОШ п. Валдай, руководствуясь распоряжениями министерства образования
Республики Карелия были организованы и проведены Всероссийские
проверочные работы (далее ВПР) в 5,6,7,8,9-х классах.
В 2022 году ВПР проводили в сентябре и октябре.
Цель

проведения:

мониторинг

результатов

введения

Федеральных

государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки
и определение качества образования учащихся 5-9 классов, развитие единого
образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в
соответствии

с

Инструкцией

для

образовательной

организации

по

проведению работ и системой оценивания их результатов.
В связи с переносом большей части ВПР на осень результаты не
использовали в качестве промежуточной аттестации.
классы

Количество
участников

«2»

«3»
14

«4»

«5»

Русский язык
Математика
Окружающий
мир

5 класс
0
0

5
5
5

Русский язык
Математика
История
Биология

3
3
3
4

Русский язык
Математика
История
География

4
5
5
4

Русский язык
Математика
Обществознание
География
Английский
язык
Русский язык
Математика
Обществознание
Химия

1
1
1
1

0
6 класс
0
0
0
0
7 класс
0
0
0
0
8 класс
0
0
0
0

1
4
4
8
9

0
0
0
0
0

60
40

40
40

0
20

60

40

0

33,33
33,33
66,67
50

66,67
66,67
33,33
50

0
0
0
0

50
100
40
50

50
0
60
50

0
0
0
0

0
0
0
0

100
0
0
100

0
100
100
0

100
75
100
25
33,33

0
25
0
37,5
22,22

0
0
0
37,5
44,44

На уровне образовательной организации были приняты следующие
меры:
1.

Проанализированы

индивидуальные

и

обобщенные

результаты

выполнения ВПР по учебным предметам с позиций выявленных проблемных
элементов содержания и сформированности умений обучающихся.
2. Скорректированы рабочие программы и мероприятия административного
контроля с учетом результатов ВПР.
3. Ознакомлены с текстами работ и полученными результатами учителяпредметники и родители обучающихся.
4. Использованы задания ВПР для проведения контрольных работ.

15

Участие в олимпиадах.
В 1 четверти 2022-2023 учебного года прошел школьный тур Всероссийской
олимпиады школьников.

1.

2.
3.

Русский язык

Английский
язык
Математика

Кол-во
победи
телей

3

3

25

2

22

3

6
8
3
9
3

Школьный этап
Учитель
Кол-во
призеров

Учитель

Класс

п.
п

Колво
учас
тник
ов
27

Класс

№ Предмет

Митрофанова
А.Л.
Семченко Т.Н.
Быкова И.В.
Михеева Н.И.

3

2

Маркова Т.Н.

2

Быкова И.В.
Семченко Т.Н.
Михеева Н.И.

Митрофанова
А.Л.
Першкина Ж.В.
Шляхова Т.Н.
Петроева Л.Г.

4

7
9
6
9
5

Першкина Ж.В.
Петроев В.А.
Першкина Ж.В.
Петроева Л.Г.

4.

Информатика

40

1

9
11
9

5.
6.

Физика
Окружающий
мир
История

10
3

1
-

8
-

Гловацкая Л.И.
-

2
1

6
9
4,7
,9,
10,
11
9
2

15

2

8

1

7

Митрофанова
А.Л.

2

8
11

Деткова Н.Н.

6

711

Пушкарь Т.И.

8.

Обществознание

3

-

-

Митрофанова
А.Л.
Митрофанова
А.Л.
-

9.

ОБЖ

32

2

6,9

Пушкарь Т.И.

Всего

40

14

7.

9

7

Гловацкая Л.И.
Сентюрова С.Н.

28

Во 2 четверти 2022 – 2023 учебного года проходил муниципальный этап
ВОШ.
Наименование
образовательного предмета
Английский язык
Математика

Участники

Класс

Михеев Филипп, Кочиш Андрей
Михеев Филипп, Кочиш Андрей

9
9

16

Меженцев Дмитрий, Резниченко Марк

5

Акинтинов Андрей
Нестеров Антон
Евсеев Егор
Симоненков Алексей
Евсеев Егор
Шляхова Анастасия
Акинтинов Андрей
Кочиш Андрей
Нестеров Антон

8
6
11
9
11
9
8
9
6

Физика
Русский язык
Информатика
Обществознание
ОБЖ

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году.
Классы Всего Из них
Окончили год
обуч- успевают
ся
Всего
Кол- %
во

С
отметками
«4» и «5»

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а
С отметк % Кол- % Кол- % Кол-во %
ами «5»
во
во

%

2

4

4

100

4

100

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

100

1

33

0

0

0

0

0

0

0

4

6

6

100

1

17

1

17

0

0

0

0

0

0

Итого

13

13

100

6

46

1

8

0

0

0

0

0

0

Если

сравнить

результаты

освоения

обучающимися

программ

начального общего образования по показателю «качество обучения» в 2022
году с результатами освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «качество обучения» в 2021 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», стабилен.
Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году.
Классы

Всего Из них
Окончили
обуч- успевают год

Окончили
год
17

Не успевают

Переведены
условно

ся

Из них
н/а

Всего
Кол%
во

С
отметками
«4» и «5»

%

С
КолКолотметками %
%
% Кол-во %
во
во
«5»

5

4

4

100 3

75

0

0 0

0 0

0 0

0

6

6

6

100 2

33

0

0 0

0 0

0 0

0

7

1

1

100 1

100 0

0 0

0 0

0 0

0

8

9

9

100 5

56

0

0 0

0 0

0 0

0

9

2

2

100 1

50

0

0 0

0 0

0 0

0

Итого

22

22

100 12

55

0

0 0

0 0

0 0

0

Если

сравнить

результаты

освоения

обучающимися

программ

основного общего образования по показателю «качество обучения» в 2022
году с результатами освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «качество обучения» в 2021 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5» стабильно
держится на уровне 50-55 процентов, но снизился процент отличников до
нуля в связи с уменьшением количества обучающихся по школе.
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году.
Окончили
Не успевают
Сменили
полугодие Окончили
Из них
Переведены
форму
год
условно
Всего успевают
Из них
обучения
Всего
Классы обучн/а
ся
С
КолС
КолКолКол% «4»
%
%
%
% Кол-во % %
во
«5»
во
во
во
и «5»
10

6

6

100

0

0 0

0 0

0

0 0

11

1

1

100

0

0 0

0 0

0

0 0

Итого

7

7

100

0

0 0

0 0

0

0 0

18

Результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «качество обучения» в 2022 учебном году
снизились в связи с уменьшением количества детей по школе, процент
обучающихся, окончивших на «5» упал до нуля.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году.
Предмет

Сдавали
всего
человек

Минимальная
граница

Учитель

Количество
баллов

Русский язык

1

24

Быкова И.В.

55

Математика
(профильный)

1

27

Петроев В.А.

52

Физика

1

36

Гловацкая
Л.И.

40

Обществознание

1

42

Деткова Н.Н.

48

IV. Оценка организации учебного процесса.
Организация учебного процесса в МКОУ СОШ п. Валдай
регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами МКОУ
СОШ п. Валдай.
Образовательная
деятельность
в МКОУ
СОШ
п.
Валдай
осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну
смену.
С 01.09.2022 МКОУ СОШ п. Валдай организовала изучение
государственных символов России.
 В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое
общешкольное
дело
–
церемонию
поднятия
Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России,
изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от
06.06.2022.
 Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
 Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов
19

учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
государственной символике, истории ее развития.
 Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих
углубить знания о государственной символике.
 С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников.
Основная школа

Средняя школа

Пере
шли в
Все 10-й
го класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Поступили в
Поступ
Все
профессиона
или
го
льную
в ВУЗ
ОО

Пошл
и на
Устроил срочн
ись
ую
на работ служб
у
у по
призы
ву

2020

6

1

0

4

9

2

4

1

2

2021

7

6

0

1

3

3

0

0

0

2022

2

1

0

1

1

1

0

0

0

Год
выпу
ска

В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в 10 классе.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, остается стабильным.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения.
На период самообследования в МКОУ СОШ п. Валдай работают
17 педагогов, из них 1 — внешний совместитель. Из них 15 человек имеют
высшее образование, 2 человека имеет среднее специальное образование.
В 2022 году аттестацию прошли (подтвердили соответствие занимаемой
должности) - 2 человека. Все

педагоги прошли курсы повышения

квалификации по введению обновленных ФГОС начального общего и
основного общего образования.
20

В целях повышения качества образовательной деятельности в МКОУ
СОШ п. Валдай проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями МКОУ СОШ п. Валдай и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;



на повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая

кадровое

обеспечение

образовательной

организации,

являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:


образовательная деятельность в МКОУ СОШ п. Валдай обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;



кадровый потенциал МКОУ СОШ п. Валдай динамично развивается
на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения.

Общая характеристика:
Показатели
Число читателей, всего:
в т.ч. 1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
педагоги и пр.
Книговыдача, всего:
Посещения, всего:
Объем книжного фонда
Объем учебного фонда

Отчетна конец 2022
66
18
22
8
18
255
590
5069
3379
21

Посещаемость
Читаемость
Обращаемость
Книгообеспеченность

8,9
3,86
0,03
128

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Состав фонда и его использование.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 21.09.2022 № 858.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется

дополнительное

финансирование

библиотеки

на закупку

периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы.

3
4
5
6

Наименование учреждения
Наименование зданий (если в учреждении несколько
зданий) год постройки
Проектная мощность (кол-во обучающихся)
Лицензионная мощность (кол-во обучающихся)
Кол-во обучающихся на 01.09.2022 г.
% износа здания на 01.09.2021 г.

7

Общая площадь (по техническому паспорту)

8

(если несколько зданий, то по каждому)
Площадь помещений, находящихся в оперативном
управлении

9

Полезная площадь

10

Площадь учебно-лабораторных помещений

11
12

(все помещения, используемые для занятий)
Площадь помещений, находящихся в аренде
Отапливаемая площадь помещений

1
2

22

МКОУ СОШ п. Валдай
Школа, спорткомплекс
(ангар)
163
48
Школа-73%,
спорткомплекс (ангар)
- 100%
Школа-1122,7 кв.м.,
спорткомплекс (ангар)
- 778,5 кв.м.
Школа-1122,7 кв.м.,
спорткомплекс (ангар)
- 778,5 кв.м.
Школа 732,6 кв.м.,
ангар 641,4 кв.м.
Школа - 575.8 кв.м.,
спорткомплекс (ангар)
- 641,4 кв.м.
Школа - 1122,7 кв.м.,
спорткомплекс (ангар)
- 667,8 кв.м.

13

Материалы несущих ограждающих конструкций:
- стены
- оконные блоки
- перекрытия

14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29

30
31
32

Наличие столовой (есть / нет)
Наличие буфета (есть / нет)
Количество посадочных мест в столовой
Численность обучающихся пользующихся горячим
питанием
Обеспеченность пищеблока технологическим
оборудованием:
( в полном объеме или %
укомплектованности)
Обеспеченность медицинскими кабинетами
- количество штатных мед. работников
- количество мед. работников по договору
- % обеспеченности мед. персоналом
- мед. кабинет (есть / нет)
Обеспеченность учебной мебелью:
(в полном объеме или % обеспеченности)
Оснащенность кабинетов техники и технологии
- количество кабинетов
- % укомплектованности
Логопедические кабинеты: - есть / нет
- % оснащенности
Логопедические работники: - количество
- обеспеченности
Оснащенность мастерских: - количество кабинетов
- % оснащенности
Имеется спортивных залов (ед.)
% обеспеченности спортивным оборудованием
Наличие автодрома:

- (да /нет)
- действующий
Наличие тренажерного зала (ед.)
Наличие пришкольной спортивной площадки
- (да / нет)
23

Школа: стены кирпич,
оконные блоки
двойные деревянные,
перекрытия
межэтажные ж/б,
чердачное деревянное,
отеплененное;
Спорткомплекс
(ангар): стены металл, кирпич,
оконные блоки
двойные деревянные,
перекрытия
межэтажные мет.
каркас;
Есть
Нет
90
47
90%

Нет
100%

Нет
Нет
1
80%
Нет
0
Да

33

34
35
36

37

38
39

40
41
42

- действующей
- % укомплектованности площадки оборудованием
Наличие пришкольного спортивного стадиона
- (да / нет)
- действующего
- % укомплектованности стадиона оборудованием

Да
0%

Наличие актового зала (да / нет)
Наличие музея (да / нет)
Наличие учебно-опытного участка (да / нет)
Обеспеченность:
- автобусами (количество)
- % обеспеченности
Обеспеченность:
- другим транспортом (шт.)
- % обеспеченности
Потребность:
- в автобусах (количество)
- другом транспорте
Пожарная безопасность:
- наличие и количество пожарных рукавов
- наличие и количество пожарных кранов
- наличие дымовых извещателей (да / нет)
Антитеррористическая безопасность:
- охранно-пожарная сигнализация
Наличие для образовательного процесса (стоимостью
свыше 1 млн. рублей):
- транспорта
- станков
Число персонализированных компьютеров,
используемых для учебных целей
Число персональных компьютеров, доступных для
использования детьми
Подключение к сети Интернет
- (есть /нет)
- со скоростью 1 Мбит/с и выше
- со скоростью 2 Мбит/с и выше

Нет
Да
Нет
1
100%
-

Нет

Нет
Нет
Да
Да

Да
Нет
31
15
Есть
Да

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В МКОУ СОШ п. Валдай оценка качества образования была
организована в соответствии с Положением о внутренней системе оценки
качества образования от 23.12.2021. По итогам оценки качества образования
в 2022

году

выявлено,

что

уровень

образовательных

обучающихся соответствует среднему уровню.
24

достижений

По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что

родители и

обучающиеся удовлетворены общим качеством образования в МКОУ СОШ
п. Валдай
Анализ показателей указывает на то, что МКОУ СОШ п. Валдай имеет
достаточную

инфраструктуру,

которая

соответствует

требованиям

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания

и обучения,

отдыха

и оздоровления

детей

и молодежи»

и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
МКОУ СОШ п. Валдай укомплектована достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильные

качественные

результаты

обучающихся.

25

образовательных

достижений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».