МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА П. ВАЛДАЙ
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВАЛДАЙ
Дата: 2025.04.22 12:25:59 +03'00'
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Валдай
( МКОУ СОШ п. Валдай)
186434 Республика Карелия, Сегежский район, п. Валдай, ул.Строительная, 1.
Телефон: 8 (81431) 3-26-76, E-mail: valday-school@mail.ru
Обсуждено и принято
Утверждаю
на заседании Педагогического совета
Директор МКОУ СОШ п. Валдай
МКОУ СОШ п. Валдай
Першкина Ж.В.
Протокол №__5___
от «__18_»__апреля__2025 г.
«__18__»___апреля___2025 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы п. Валдай за 2024 год.
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной
организации
муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение Средняя общеобразовательная школа
п. Валдай (МКОУ СОШ п. Валдай)
Руководитель
до 02 сентября 2024 г. Деткова Наталья
Николаевна
с 02 сентября 2024 г. Першкина Жанна
Владимировна
Адрес организации
186434, Республика Карелия, Сегежский район, п.
Валдай, ул. Строительная, зд. 1
Телефон, факс
(81431) – 3 – 26 - 76
Адрес электронной почты valday-school@mail.ru
Учредитель
Администрация Сегежского муниципального
округа
Дата создания
1948 год
Лицензия
Регистрационный номер лицензии: № 2370
Дата предоставления лицензии: 17.12.2014
Свидетельство
о государственной
аккредитации
Выдана Министерством образования РК,
регистрационный номер № 244
Серия 10А01 № 000021, срок действия
свидетельства с «27» ноября 2015 г. до «27»
ноября 2027 г.
МКОУ СОШ п. Валдай расположена в поселке Валдай. Большинство
семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 95% − рядом со
Школой, 5% (2 ученика)– в деревне Вожмогора.
Основным видом деятельности МКОУ СОШ п. Валдай является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
2
Аналитическая часть.
I. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ п. Валдай (далее Школа) организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
Федеральным
законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного
общего
и среднего
общего
образования,
основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С
01.09.2023г. Школа использует федеральную образовательную
программу начального
Минпросвещения
общего
России
образования,
от 18.05.2023
№ 372
утвержденную
(далее –
приказом
ФОП
НОО),
федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
(далее – ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО).
C 01.09.2024 г. Школа внесла изменения в ФОП НОО, ООО, СОО в
соответствии:
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №
31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных
начального
государственных
общего
образовательных
образования
и
стандартов
основного
общего
образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №
62 от 01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы
3
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ основного и среднего
общего образования» (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №
110 от 19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 №
77331);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных
образовательных
программ
начального
общего
образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
основными
образовательными
программами
по
уровням
образования, включая учебные планы, календарные учебные
графики;
расписанием занятий.
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует
дорожную
карту мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО, утвержденной
Приказом директора МКОУ СОШ п.
Валдай. В рамках дорожной карты Школа внесла изменения
ООО
и СОО
в 2024/2025
учебному
году,
в
которых
в ООП НОО,
содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО
и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
4
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП
НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО
и ООП СОО;
программы
формирования
универсальных
учебных
действий
у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять методическую документацию с использованием
различных частей ФОП и дополнительных методических документов
от Минпросвещения.
С 01.01.2021
года
Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»,
1.2.3685-21
а с 01.03.2021 –
«Гигиенические
дополнительно
нормативы
с требованиями
и требования
СанПиН
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками
физического
физкультуры.
воспитания
Учителя
физкультуры
и мероприятия
организуют
по физкультуре
процесс
в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель
директора по АХР проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
5
соответствовало санитарным требованиям, было исправным – по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа
ведет
работу
по формированию
здорового
образа
жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году.
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу
– начального общего образования (1 - 2 классы)
– начального общего образования (3 – 4 классы)
– основного общего образования (5 - 6 классы)
– основного общего образования (7 – 9 классы)
– среднего общего образования (10 класс)
– среднего общего образования (11 класс)
41
3
7
9
11
8
0
Обучающийся 11 класса с 01.01.2024 г. продолжил обучение в форме
семейного
образования
по
состоянию
здоровья.
Результаты
ЕГЭ
неудовлетворительны.
Переход на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО осуществляется поэтапно,
начиная с 2022 года согласно разработанной дорожной карты мероприятий
по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022-2027
гг., утвержденной приказом директора МКОУ СОШ п. Валдай.
Согласно
дорожной
карты
с
01
сентября
2024
образовательный процесс осуществлялся на основе пяти учебных планов:
6
года
для 1- 3-х классов в соответствии с обновленным ФГОС НОО 2021 г. и
ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения
от 18.05.2023 г. № 372;
для 4-х классов в соответствии с ФГОС начального общего
образования;
для 5- 7-х классов в соответствии с обновленным ФГОС ООО 2021 г. и
ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от
18 мая 2023 г. № 370;
для 8–9-х классов в соответствии с ФГОС основного общего
образования;
для 10 – 11-х классов в соответствии с ФГОС СОО-2012 г. c
обновлениями от 23.09.2022 г. и ФОП СОО, утвержденной приказом
Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 371.
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует
дорожную
карту мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО, утвержденной Приказом директора от 29.23.2022 г. № 63 СД. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году
ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО.
В новой редакции ФГОС СОО определили четкие требования к
предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Например, по
русскому языку выпускник должен уметь пересказать текст из 300 слов и
написать сочинение, в котором будет не менее 150 слов. По литературе
закрепили перечень обязательных литературных произведений для изучения.
В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и
статистика». Отдельно описали предметные результаты для учебного
предмета «История» и учебных курсов «История Карелии». В рамках курса
истории школьники будут изучать геополитический кризис 2022 года и его
7
влияние на мировую систему. После изучения истории на базовом уровне
школьники должны понимать причины и следствия распада СССР,
возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения
Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других
важнейших событий XX – начала XXI века. Для 10 учебных дисциплин
установили требования
к предметным
результатам
для
базового и
углубленного уровня. Это учебные предметы «Литература», «Иностранный
язык»,
«Математика»,
«Информатика»,
«История»,
«География»,
«Обществознание», «Физика», «Химия» и «Биология».
С 01 сентября 2023 г. осуществляется профильное обучение для
обучающихся 11-го класса по социально-экономическому направлению:
углубленное
изучение
математики,
обществознания.
По заявлению
обучающегося и по итогам проведения заседания педсовета
принято
решение выбрать предметы с углубленным изучением в 10 классе - физику и
обществознание с 01 сентября 2024 г.
Педагоги, осуществляющие обучение в 1,2,3,5,6,7, 10 и 11 классах
прошли обучение по программам повышения квалификации по новым
федеральным программам.
Новая система сказалась на работе школы и успеваемости детей.
Педагогам стало проще планировать и проводить уроки, а обучающимся –
усваивать новый материал, уменьшилась бумажная нагрузка на учителей.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов.
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик) – с 26.09.2022. Работа
госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ,
8
постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб школы;
информация об официальном сайте школы;
иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над
основной информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о
школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими
изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом
пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором
пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о школе.
9
Страница
в
социальных
сетях
–
госпаблики
с
активным
взаимодействием родителей и обучающихся повышает привлекательность
школы,
что
влияет
на
удовлетворенность
образовательным процессом.
родителей
и
учеников
Через страницу в социальных сетях школа
информирует обучающихся и родителей об учебных, внеурочных, массовых
общешкольных мероприятиях.
С 01.01.2021
года
Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»,
1.2.3685-21
а с 01.03.2021 –
«Гигиенические
дополнительно
нормативы
с требованиями
и требования
СанПиН
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками
физического
физкультуры.
воспитания
Учителя
физкультуры
и мероприятия
организуют
по физкультуре
процесс
в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель
директора по АХР проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным – по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
В соответствии
с планом
учебных предметов в 5 и 6
Карелия» в 5,6
классах.
проведена
ревизия
рабочих
программ
классах – ОДНКНР, введен предмет «Моя
Также проведена ревизия рабочих программ
учебных предметов на соответствие концепции экологического образования
10
в системе общего образования. Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с новыми концепциями.
Образовательные программы соответствуют требованиям ФГОС.
Учебные планы школы для 1,2, 3-го; 5,6, 7-го и 10-11-х классов построены
на основе ФГОС третьего поколения и состоят из двух частей: обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Второй иностранный язык и родной язык в школе не изучается по причине
отсутствия условий для их преподавания.
Характеристика программ внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью ООП ООО и
является обязательной для обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям
развития личности:
Направления
Духовнонравственное
Классные
руководители
Анисимова В.Д.
Митрофанова А. Л
Формирование
функциональной
грамотности
Маркова Т.Н.
Шляхова Т.Н.
Общеинтеллекту
альное
Социальное
Спортивнооздоровительное
Название
ФИО педагога
Петроева Л.Г.
Классные часы «Разговоры о
важном»
«ОДНКНР»
Основы функциональной
грамотности
Основы функциональной
грамотности
Основы функциональной
грамотности
«Мой инструмент –
компьютер»
Класс
1 – 11
классы
5, 6 классы
1, 2 классы
3, 4 классы
5, 6, 7
классы
6 класс
Гловацкая Л. И.
«Основы робототехники»
8,10 классы
Анисимова В.Д.
Краеведение «Родная сторона».
6,7,8 классы
Анисимова В.Д
Профориентация
6-11 классы
Пушкарь Т. И.
«Школа безопасности»
5,6,7 классы
Пушкарь Т. И
«Разговор о правильном
питании»
2 класс
4 класс
11
Сухоцкая С. В.
Школьный спортивный клуб
«Олимпик»
1-11 классы
Мониторинг показал, что обучающиеся 1-3, 5-7,10-11-х классов не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты,
сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя
отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в
рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты
по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01 сентября 2023 года в школе функционирует школьный
спортивный клуб «Олимпик», в работе которого охвачены все обучающиеся
и педагоги, способствующий развитию физической культуры и спорта в
школе.
МКОУ СОШ п. Валдай ведет работу по формированию здорового
образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Учителя
проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
В рамках внеурочной деятельности начального основного образования
проводятся занятия «Разговор о правильном питании».
II. Воспитательная работа.
С 01.09.2021 МКОУ СОШ п. Валдай
реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью
основных
образовательных
программ
начального,
основного
и среднего общего образования. Программа воспитания МКОУ СОШ п.
Валдай:
12
реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения
и анализа воспитательных мероприятий;
реализует
потенциал
классного
руководства
в воспитании
обучающихся, поддерживает активное участие классных сообществ
в жизни Школы;
вовлекает обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
использует
в воспитании
детей
возможности
школьного
урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;
поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы,
так и на уровне классных сообществ;
поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций – например, школьного
спортивного клуба;
организует
для
обучающихся
экскурсии,
экспедиции,
походы
и реализует их воспитательный потенциал;
организует профориентационную работу с обучающимися;
развивает
предметно-эстетическую
среду
Школы
и реализует
ее воспитательные возможности;
организует работу с семьями обучающихся, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
«Ключевые общешкольные дела»,
«Классное руководство»,
«Школьный урок»,
13
«Курсы внеурочной деятельности»,
«Работа с родителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация»;
«Экскурсии, походы, выезды»,
«Здоровый образ жизнедеятельности»,
«Профилактика социально-негативных явлений».
Воспитательная деятельность реализовывалась по направлениям:
гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
интеллектуальное воспитание;
Воспитательные события в МКОУ СОШ п. Валдай
проводятся в
соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и
СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей
программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, обучающихся и их
родителей, разнообразны: классные часы, коллективные школьные дела,
добровольческие
акции,
фестивали,
конкурсы,
экскурсии.
МКОУ СОШ п. Валдай принимала активное участие в воспитательных
событиях
муниципального и регионального уровней (дистанционно и
очно).
На начало 2023-2024 учебного года в школе сформировано 9
общеобразовательных классов.
Классными руководителями 1–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в
14
соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами
воспитательной работы школы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась
по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов,
а
также
по
результатам
оценки
личностных
результатов
обучающихся и уровня воспитанности.
На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году.
В
2024
году
был
проанализирован
объем
участников
очных,
дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные
формы работы с обучающимися, создание условий для проявления их
познавательной
активности
позволили
принимать
активное
участие
в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней.
Участие в интеллектуальных конкурсах, викторинах, соревнованиях
различных уровней.
Название
конкурса/олимпиа
ды
Уровень
XIII дистанционный Международный
конкурс
«Старт»
Предмет:
Русская
литература
Участники
Победители и призеры
5-8 класс
16
обучающихся
Диплом 1 степени:
Нестеров Антон – 7 класс,
Суглоб Саша – 8 класс,
Диплом 2 степени:
Долгорукая Ева – 7 класс
Степанова Катя – 7 класс
Меженцев Дима – 6 класс
Диплом 3 степени:
Позднякова Юля – 5 класс
Рогова Аня – 7 класс
Степакова Снежана – 8
класс
15
Конкурс
чтецов Всероссийский
«Живая классика»
Конкурс
Региональный
«Кванториум школа
№2
г. Петрозаводска»
«Творим
Новый Год»
Номинация:
Современные
технологии
5-10 класс
20
обучающихся
15-18 лет
2
обучающихся
Классный этап:
Участники: 20 ч.
Победители: 14 ч.
Школьный этап:
Участники: 10
Победители: 3 ч.
Муниципальный этап:
Участники: 3 ч.
Победители: 3 ч.
Симоненков Алексей -10
класс,
Шляхова Анастасия-10
класс
Конкурс
Региональный
«Кванториум школа
№ 39
г. Петрозаводска»
«Лего-Ёлка»
2-5 класс
5
обучающихся
Призеры: - 3
Конкурс
Региональный
«Кванториум школа
№ 39
г. Петрозаводска»
«Легоконструирование»
Номинация:
«Военная техника»
2-3 класс
4
обучающихся
Призеры: - 4
Фотоконкурс
Региональный
«Кванториум школа
№2
г. Петрозаводска»
«Новогоднее
ассорти»
4-10 класс
2
обучающихся
Призеры: - 2
Конкурс
«Кванториум школа Региональный
№2
г. Петрозаводска»
«Мастерская «ЭкоHands»
2-10 класс
1
обучающийся
Призеры: - 1(3 место)
Фотоконкурс
5-10 класс
Региональный
16
г. Петрозаводска»
«Зимние фантазии»
5
обучающихся
Всероссийский
Региональный
конкурс
«Гимн
России понятными
словами»
7 класс
1
Участники: 1
Акция Карельского Международный
телевидения,
посвященная
80летию освобождения
Карелии
от
немецких и финских
захватчиков. Видео
«История госпиталя
№2212»
8 класс
1
обучающийся
Участники: 1
Лига эрудитов
4 класс
3
обучающихся
3 – диплом 1 степени
Международный
XII
конкурс Всероссийский
проектно
–
исследовательских
работ Краевед –
2024»
«Мир,
ушедший под воду
7 класс
1 – 2 место
Нестеров Антон
( история озера Выг)
Всероссийский
Районный
конкурс «Родина у
нас одна» - «Мир,
ушедший под воду
7 класс
Всероссийская
Всероссийский
онлайн – олимпиада
Учи.ру
«Культура
вокруг нас»
1-9 класс
30
обучающихся
3 диплома победителя
Игра-конкурс
«Кенгуру»
2-11 класс
20
обучающихся
Регион:
Международный
Участники: 1
Нестеров
Антон
17
В районе:
1 место – 1
2 место – 4
3 место – 0
Игра-конкурс
«Астра»
Международный
2-11 класс
17
обучающихся
Регион:
В районе:
1 место – 4
2 место – 1
3 место – 1
Игра-конкурс
«Золотое руно»
Международный
2-11 класс
16
обучающихся
В районе:
1 место – 1
2 место – 4
3 место – 3
Игра-конкурс
«Русский
медвежонок»
Международный
2-11 класс
13
обучающихся
В регионе:
8 место - 1
В районе:
1 место – 1
2 место – 1
3 место – 2
Игра-конкурс
«Британский
бульдог»
Международный
2-11 класс
В регионе:
1
обучающийся
Игра-конкурс
«Зимние
интеллектуальные
игры»
Международный
Онлайн олимпиада
по
«Финансовая
грамотность»
Всероссийский
Онлайн олимпиада
«Безопасные
дороги» «Учи.ру»
Всероссийский
2-11 класс
25
обучающихся
1-11 класс
В районе:
1 место - 0
2 место – 0
3 место - 0
Регион:
8 место - 1
В районе:
1 место – 9
2 место – 7
3 место – 6
Победители: -2
34
обучающихся
1-9 класс
5 дипломов победителей
32
обучающихся
Онлайн – олимпиада Всероссийский
Учи.ру
«Культура
вокруг нас»
1-9 класс
30
обучающийся
Диплом победителя: - 4
1 – 8 класс
Онлайн олимпиада
«Безопасный
интернет» «Учи.ру»
1-11 класс
31
обучающихся
6 дипломов победителя
Всероссийский
18
Онлайн
–
олимпиада Учи.ру
«Наука вокруг нас»
Всероссийский
8-11 класс
Участники
25
обучающихся
Онлайн
– Всероссийский
олимпиада
по
окружающему
миру и экологии
1-11 кл
4 диплома победителя
38
обучающихся
Спортивные мероприятия.
Соревнования по л/атлетике
Школьный этап
30 чел
1-11 класс
Соревнования по футболу
Школьный этап
15 чел.
5-11 класс
Соревнования по волейболу
Школьный этап
12 чел.
7-11 класс
Соревнования по баскетболу
Школьный этап
15 чел.
7-11 класс
В организации внеклассной деятельности мы продолжили сотрудничество с:
Филиалом МБУ «Сегежский районный Центр культуры и досуга»;
Филиалом МБУ «Сегежская
централизованная библиотечная система
Валдайская сельская библиотека»;
Филиалом МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Надвоицы»;
Комиссия
по
делам
несовершеннолетних
и
защите
их
прав
администрации Сегежского муниципального района;
Отделение Центра социальной работы г. Сегежи и Сегежского района;
ГИБДД Сегежского муниципального района
Районное отделение «Движение первых».
Отчёт по организации внеурочной деятельности в 2024 году.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС
уровней
общего
образования.
19
Структура
рабочих
программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре
рабочих программ внеурочной деятельности.
Все
рабочие
программы
имеют
аннотации
и
размещены
на
официальном сайте МКОУ СОШ п. Валдай.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью и является
обязательной для обучающихся.
Внеурочная
деятельность
ведется
по программам
следующей
направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
краеведческое
социальное
Организована работа кружков:
«Точка роста» - «Робототехника»
Краеведческий кружок «Родная сторона»
Школьный театр
Секция «Футбол»
Секция «Волейбол.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2024 года.
По итогам опроса естественно-научное направление выбрало 45 процентов,
краеведческое – 25 процентов,
техническое – 30 процентов,
художественное – 30 процентов,
физкультурно-спортивное – 45 процентов.
С 1 сентября 2023 года внедрена единая модель профориентации –
профориентационный минимум. Наша школа выбрала один из уровней
20
реализации профминимума: базовый. В 2024 году в школе продолжена
работа по профориентационному минимуму.
Цель реализации базового уровня – активизация профессионального
самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной
грамотности.
В 6–11-х классах еженедельно в рамках внеурочной
деятельности по четвергам проходятся занятия по профориентации "Россия –
мои горизонты".
Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли
изменения
в рабочую
программу
воспитания,
календарный
план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е
классы:
знакомство
обучающихся
с миром
профессий
и формирование у них понимания важности правильного выбора
профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей
индивидуальной
траектории
образования
на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
С 1 сентября 2023 года в школе открыто отделение «Движение
Первых». Под руководством куратора «Движения Первых» в школе
выбрали актив обучающихся, ведется работа согласно плану работы
отделения «Движения Первых». Результаты работы отделения
«Первых»
освещаются в госпаблике школы и в сообществе
«Движение Первых школа п. Валдай».
Вывод: В МКОУ СОШ п. Валдай наблюдается высокая активность
участия обучающихся школы во внеурочной деятельности, так как
организация
внеурочной
индивидуальных
деятельности
особенностей
21
и
обеспечивает
потребностей
учет
обучающихся,
ориентирована на интересы обучающихся и семьи, строится на
добровольной
основе
в
соответствии
с
выбором
участников
образовательного процесса.
В 2024 году отделение «Движение первых» под руководством куратора
Михеевой Н.И. продолжает активную работу. Создано сообщество
«Движение Первых школа п.Валдай». По итогам 2023-24 учебного года
Отделение «Движение Первых МКОУ СОШ п. Валдай стало
победителем в Сегежском муниципальном округе, было присуждено 1
место.
С 01.09.2021 МКОУ СОШ п. Валдай
реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются
частью
основных
образовательных
программ
начального,
основного и среднего общего образования. Программа воспитания МКОУ
СОШ
п.
Валдай
рекомендациями
02.06.2020
разработана
«Примерная
года
на
в
соответствии
программа
заседании
с
методическими
воспитания»,
Федерального
утвержденной
учебно-методического
объединения по общему образованию, Федеральным государственными
образовательными стандартами общего образования.
Данная
программа
воспитания
направлена
на
приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в российском обществе и решение проблем гармоничного
вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа
основывается
на
единстве
и
преемственности
образовательного процесса на уровне общего и среднего профессионального
образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания
для
образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы дошкольного образования и среднего профессионального
образования.
22
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим
модулям:
«Ключевые общешкольные дела»,
«Классное руководство»,
«Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности»,
«Работа с родителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация»;
«Экскурсии, походы, выезды»,
«Здоровый образ жизни»,
«Профилактика социально-негативных явлений».
Воспитательная деятельность реализовывалась по направлениям:
гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
интеллектуальное воспитание;
Воспитательные события в МКОУ СОШ п. Валдай
проводятся в
соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и
СОО.
Они
конкретизируют
воспитательную
работу
модулей
рабочей
программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны: классные часы, коллективные школьные дела,
добровольческие
акции,
фестивали,
23
конкурсы,
экскурсии.
МКОУ СОШ п. Валдай принимала активное участие в воспитательных
событиях
муниципального и регионального уровней (дистанционно и очно).
На начало 2023-2024 учебного года в школе сформировано 9
общеобразовательных классов.
Классными руководителями 1–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в
соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами
воспитательной работы школы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась
по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников.
На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году.
В 2024 году был проанализирован объем участников дистанционных
конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности
позволили
принимать
активное
участие
в
дистанционных
конкурсах
регионального, всероссийского и международного уровней.
Участие в интеллектуальных конкурсах, викторинах, соревнованиях
различных уровней.
Название
конкурса/олимпиа
ды
Уровень
XIII дистанционный Международный
конкурс
«Старт»
Предмет:
Русская
литература
Участники
Победители и призеры
5-8 класс
16
обучающихся
Диплом 1 степени:
Нестеров Антон – 7 класс,
Суглоб Саша – 8 класс,
Диплом 2 степени:
Долгорукая Ева – 7 класс
Степанова Катя – 7 класс
Меженцев Дима – 6 класс
Диплом 3 степени:
Позднякова Юля – 5 класс
Рогова Аня – 7 класс
Степакова Снежана – 8
24
класс
Конкурс
чтецов Всероссийский
«Живая классика»
Конкурс
Региональный
«Кванториум школа
№2
г. Петрозаводска»
«Творим
Новый Год»
Номинация:
Современные
технологии
5-10 класс
20
обучающихся
15-18 лет
2
обучающихся
Классный этап:
Участники: 20 ч.
Победители: 14 ч.
Школьный этап:
Участники: 10
Победители: 3 ч.
Муниципальный этап:
Участники: 3 ч.
Победители: 3 ч.
Симоненков Алексей -10
класс,
Шляхова Анастасия-10
класс
Конкурс
Региональный
«Кванториум школа
№ 39
г. Петрозаводска»
«Лего-Ёлка»
2-5 класс
5
обучающихся
Призеры: - 3
Конкурс
Региональный
«Кванториум школа
№ 39
г. Петрозаводска»
«Легоконструирование»
Номинация:
«Военная техника»
2-3 класс
4
обучающихся
Призеры: - 4
Фотоконкурс
Региональный
«Кванториум школа
№2
г. Петрозаводска»
«Новогоднее
ассорти»
4-10 класс
2
обучающихся
Призеры: - 2
Конкурс
«Кванториум школа Региональный
№2
г. Петрозаводска»
«Мастерская «Эко-
2-10 класс
1
обучающийся
Призеры: - 1(3 место)
25
Hands»
Фотоконкурс
г. Петрозаводска»
«Зимние фантазии»
Региональный
5-10 класс
5
обучающихся
Всероссийский
Региональный
конкурс
«Гимн
России понятными
словами»
7 класс
1
Участники: 1
Акция Карельского Международный
телевидения,
посвященная
80летию освобождения
Карелии
от
немецких и финских
захватчиков. Видео
«История госпиталя
№2212»
8 класс
1
обучающийся
Участники: 1
Лига эрудитов
4 класс
3
обучающихся
3 – диплом 1 степени
Международный
XII
конкурс Всероссийский
проектно
–
исследовательских
работ Краевед –
2024»
«Мир,
ушедший под воду
7 класс
1 – 2 место
Нестеров Антон
( история озера Выг)
Всероссийский
Районный
конкурс «Родина у
нас одна» - «Мир,
ушедший под воду
7 класс
Всероссийская
Всероссийский
онлайн – олимпиада
Учи.ру
«Культура
вокруг нас»
1-9 класс
30
обучающихся
3 диплома победителя
Игра-конкурс
«Кенгуру»
2-11 класс
20
обучающихся
Регион:
Международный
Участники: 1
Нестеров
Антон
26
В районе:
1 место – 1
2 место – 4
3 место – 0
Игра-конкурс
«Астра»
Международный
2-11 класс
17
обучающихся
Регион:
В районе:
1 место – 4
2 место – 1
3 место – 1
Игра-конкурс
«Золотое руно»
Международный
2-11 класс
16
обучающихся
В районе:
1 место – 1
2 место – 4
3 место – 3
Игра-конкурс
«Русский
медвежонок»
Международный
2-11 класс
13
обучающихся
В регионе:
8 место - 1
В районе:
1 место – 1
2 место – 1
3 место – 2
Игра-конкурс
«Британский
бульдог»
Международный
2-11 класс
В регионе:
1
обучающийся
Игра-конкурс
«Зимние
интеллектуальные
игры»
Международный
Онлайн олимпиада
по
«Финансовая
грамотность»
Всероссийский
Онлайн олимпиада
«Безопасные
дороги» «Учи.ру»
Всероссийский
2-11 класс
25
обучающихся
1-11 класс
В районе:
1 место - 0
2 место – 0
3 место - 0
Регион:
8 место - 1
В районе:
1 место – 9
2 место – 7
3 место – 6
Победители: -2
34
обучающихся
1-9 класс
5 дипломов победителей
32
обучающихся
Онлайн – олимпиада Всероссийский
Учи.ру
«Культура
вокруг нас»
1-9 класс
30
обучающийся
Диплом победителя: - 4
1 – 8 класс
Онлайн олимпиада
«Безопасный
интернет» «Учи.ру»
1-11 класс
31
обучающихся
6 дипломов победителя
Всероссийский
27
Онлайн
–
олимпиада Учи.ру
«Наука вокруг нас»
Всероссийский
8-11 класс
Участники
25
обучающихся
Онлайн
– Всероссийский
олимпиада
по
окружающему
миру и экологии
1-11 кл
4 диплома победителя
38
обучающихся
Спортивные мероприятия.
Соревнования по л/атлетике
Школьный этап
34 чел
1-11 класс
Соревнования по футболу
Школьный этап
15 чел.
5-11 класс
Соревнования по волейболу
Школьный этап
16 чел.
7-11 класс
Соревнования по баскетболу
Школьный этап
15 чел.
7-11
В организации внеклассной деятельности мы продолжили сотрудничество с:
Филиалом МБУ «Сегежский районный Центр культуры и досуга»;
Филиалом МБУ «Сегежская централизованная библиотечная система
Валдайская сельская библиотека»;
Филиалом МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Надвоицы»;
Комиссия
по
делам
несовершеннолетних
и
защите
их
прав
администрации Сегежского муниципального округа;
Отделение Центра социальной работы г. Сегежи и Сегежского
муниципального округа;
ГИБДД Сегежского муниципального округа.
Отчёт по организации внеурочной деятельности в 2024 году.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной
деятельности
соответствует
требованиям
структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
28
ФГОС
к
Все
рабочие
программы
имеют
аннотации
и
размещены
на
официальном сайте МКОУ СОШ п. Валдай.
Характеристика программ внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью ООП ООО и
является обязательной для обучающихся.
Вывод: В МКОУ СОШ п. Валдай наблюдается высокая активность
участия учеников школы во внеурочной деятельности, так как
организация
внеурочной
индивидуальных
деятельности
особенностей
и
обеспечивает
потребностей
учет
обучающихся,
ориентирована на интересы обучающихся и семьи, строится на
добровольной
основе
в
соответствии
с
выбором
участников
образовательного процесса.
II. Оценка системы управления организацией.
Управление
МКОУ
СОШ
п.
Валдай
осуществляется
на принципах
единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в МКОУ СОШ п. Валдай.
Наименование органа
Функции
Директор
Организовывает работу учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
29
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Родительский совет
Принятие рекомендательных решений по всем вопросам
организации деятельности Учреждения.
Совет обучающихся
Подготовка и проведение собраний и других
мероприятий;
Планирование и организация деятельности
обучающихся;
Сбор и обобщение предложений обучающихся по
улучшению учебно-воспитательного процесса.
.
Для осуществления учебно-методической работы в МКОУ СОШ п.
Валдай создано четыре предметных методических объединения:
МО гуманитарных дисциплин;
МО начальных классов;
МО естественно-математических дисциплин;
МО объединение классных руководителей.
Все
педагогические
работники
и
обучающиеся
присоединились
к
информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум»
(для педагогов и учеников) и активно используют в своей работе.
30
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Статистика показателей за 2021–2024 годы.
№ Параметры статистики
п/п
1
2
3
4
2021–2022
учебный
год
2022–2023
учебный
год
2023–2024
учебный
год
На конец
2024 года
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
— начальная школа
49
45
39
38
15
12
10
10
— основная школа
25
25
20
20
— средняя школа
9
8
9
8
— начальная школа
0
0
0
0
— основная школа
0
0
0
0
— средняя школа
0
0
0
0
— об основном общем
образовании
0
0
0
0
— среднем общем образовании
0
0
1
0
— в основной школе
0
0
0
0
— средней школе
0
0
0
0
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
Приведенная статистика показывает: стабильная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
количество обучающихся МКОУ СОШ п. Валдай незначительно изменилось.
В 2024 году в МКОУ СОШ п. Валдай обучались 2 ученика (3, 8 класс)
с ОВЗ (согласно результатов ПМПК) ,1 ученик (8 класс), имеющий справку
об инвалидности и 1 ученик (11 класс) обучался на семейном обучении.
31
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году.
Классы Всего Из них
Окончили год
обуч- успевают
Всего
ся
Окончили год
Кол- %
во
%
С
%
отметками
«5»
Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во
1
1
1
100
С
отметка
ми «4»
и «5»
Не успевают
Переведены
условно
Из них
н/а
2
2
2
100 1
50
1
20
0
0 0
0 0
0
3
4
4
100 2
50
0
0
0
0 0
0 0
0
4
3
3
100 3
100
0
0
0
0 0
0 0
0
Итого
10
10
100 6
60
0
0
0
0 0
0 0
0
При
сравнении
результатов освоения
обучающимися
программ
начального общего образования по показателю «качество обучения» в 2024
году с результатами освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «качество обучения» в 2024 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», стабилен.
Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году.
Класс Всег Из них
Окончили
ы
о
успевают год
обуч
Всего
-ся
Окончили
год
Кол %
-во
С
%
отметк
ами
«5»
С
%
отметкам
и
«4» и «5»
Не успевают
Из них
н/а
32
Переведен
ы
условно
Кол % Кол % Кол-во %
во
во
5
3
3
100 1
33
0
0
0
0 0
0 0
0
6
6
6
100 3
50
1
17
0
0 0
0 0
0
7
4
4
100 3
75
0
0
0
0 0
0 0
0
8
6
6
100 1
17
0
0
0
0 0
0 0
0
9
1
1
100 1
100
0
0
0
0 0
0 0
0
25
100 9
36
1
4
0
0 0
0 0
0
Итого 25
При
сравнении результатов освоения обучающимися программ
основного общего образования по показателю «качество обучения» в 2024
году с результатами освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «качество обучения» в 2023 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5» стабильно
держится на уровне 50-55 процентов, но
количество
отличников остается
без изменений.
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году.
Класс Всег Из них
Окончили
ы
о
успевают полугодие
обуч
Всего
-ся
Кол %
-во
С
отмет
ками
«4»
и «5»
Окончили
год
Не успевают
Из них
н/а
Перевед Сменили
ены
форму
условно обучения
%
С
% Кол % Кол % Кол- % %
отметка
-во
-во
во
ми
«5»
Колво
10
8
8
100 3
38
0
0
0
0 0
0 0
0
0
0
11
1
0
0
0
0
0
0
0 0
0 0
0
0
0
Итого 9
8
100 3
38
0
0
0 0
0 0
0
100 1
0
33
Результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «качество обучения» в 2024 учебном году
остались на прежнем уровне.
Результаты Всероссийские проверочные работы 2024г.
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ
СОШ п. Валдай, руководствуясь распоряжениями Министерства образования
Республики Карелия и расписанием всероссийских проверочных работ для
обучающихся общеобразовательных организаций на 2023 год, утвержденным
Федеральной службой
по надзору в сфере образования и науки
были
организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР)
в 4, 5, 6, 7, 8, 11-х классах.
ВПР проводили в марте – апреле 2024 года.
Цель
проведения:
мониторинг
результатов
введения
Федеральных
государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки
и определение качества образования учащихся 4 - 8, 11 классов, развитие
единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в
соответствии
с
Инструкцией
для
образовательной
организации
проведению работ и системой оценивания их результатов.
В таблице проведены результаты в процентном отношении.
Результаты использовали в качестве промежуточной аттестации.
Классы
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Русский язык
Математика
Биология
Количество
участников
3
3
3
3
3
3
«2»
«3»
«4»
«5»
4 класс
0
0
0
0
66,67
66,67
33,33
33,33
0
0
67,33
33,33
0
100
0
66,67
0
100
33,33
0
0
5 класс
0
0
0
34
по
История
3
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
5
5
5
5
Русский язык
Математика
История
Физика
4
4
4
4
Русский язык
Математика
История
Химия
4
4
4
4
0
6 класс
0
0
0
0
7 класс
0
0
0
0
8 класс
0
0
0
0
0
50
50
33,33
60
60
40
66,67
40
40
40
0
0
0
20
25
100
50
75
75
0
50
25
0
0
0
0
60
100
50
0
40
0
50
100
0
0
0
На уровне образовательной организации были приняты следующие
меры:
1.
Проанализированы
индивидуальные
и
обобщенные
результаты
выполнения ВПР по учебным предметам с позиций выявленных проблемных
элементов содержания и форсированности умений обучающихся.
2. Скорректированы рабочие программы и мероприятия административного
контроля с учетом результатов ВПР.
3. Ознакомлены с текстами работ и полученными результатами учителяпредметники и родители обучающихся.
4. Использованы задания ВПР для проведения контрольных работ.
Участие в олимпиадах.
В
октябре 2024
года прошел школьный тур Всероссийской олимпиады
школьников.
№
п.п
Предмет
Английский язык
Количество
участников
9
Школьный этап
Количество
Количество призеров
победителей
1 – 5 класс
1 – 5 класс
1
2
Биология
5
0
2 – 8 класс
35
3
4
История
Математика
4
19
0
1 – 4 класс
5
Обществознание
7
1 – 7 класс
6
Основы
безопасности и
защиты Родины
Русский язык
Физика
География
Литература
19
1 – 11 класс
7
1
3
16
Всего
27
1 – 4 класс
1 – 10 класс
1 – 10 класс
1 – 5 класс
1 – 6 класс
1 – 7 класс
1 – 8 класс
14
7
8
9
10
1 – 9 класс
1 – 7 класс
1 – 4 класс
1 – 5 класс
4 – 8 класс
1 – 9 класс
1 - 11 класс
1 – 7 класс
1 – 10 класс
1 – 11 класс
1 - 9 класс
1 - 10 класс
1 – 11 класс
1 – 4 класс
2 – 7 класс
2 – 7 класс
2 – 5 класс
2 – 6 класс
2 – 7 класс
1 – 8 класс
24
В ноябре 2024 года проходил муниципальный этап ВОШ, в котором
обучающиеся школы не принимали участие по причине отдаленности от
районного центра.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году.
Предмет
Сдавали всего
человек
Русский язык
1 (семейное
обучение)
Математика
(базовый уровень)
1 (семейное
обучение)
Минимальная
граница
36
Учитель
Количество
баллов
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году.
Предмет
Сдавали всего
человек
Минимальная
граница
Учитель
Количество
баллов
Русский язык
1
15
Быкова И.В.
29
Математика
1
8
Шляхова Т.Н.
16
Обществознание
1
14
Деткова Н.Н.
24
География
1
12
Потапова Н.А.
28
IV. Оценка организации учебного процесса.
Организация
учебного
процесса
в МКОУ
СОШ
п.
Валдай
регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами МКОУ
СОШ п. Валдай.
Образовательная
деятельность
в МКОУ
СОШ
п.
Валдай
осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну
смену для обучающихся всех классов.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
используют
сервисы
электронных
журналов
и дневников –
с доступом для учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента,
в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами
для
образовательного
процесса
пользователей системы;
37
и совместной
работы
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей,
включая
чаты
и видеоконференции,
в т. ч.
посредством иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии
проверки
диагностических
работ,
проводят
такие
работы
и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения
с использованием средств отображения информации и мониторят
их применение.
В 2024
году
Школа
обновила
платформу
для
электронного
документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать
с порталом Госуслуги.
Педагоги
отмечают,
что
им стало
проще
планировать
уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря
сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением
и выполнением
домашней
их повышенной
работы
утомляемости.
учениками
Школа
с целью
применяет
профилактики
Методические
рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся
общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие
учащихся,
письменных
учитывают
их интересы,
и устных,
исследовательских
работ,
предусматривают
практических,
в том
числе
образовательной среде.
38
выполнение
творческих,
проектных,
выполняемых
в цифровой
В 1-х
классах
домашние
задания
выдаются
в объеме
затрат
на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся
постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения
и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания
на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания
выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию
полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы
6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников.
Основная школа
Средняя школа
Пере
шли в
Все 10-й
го класс
Школ
ы
Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО
Поступили в
профессиона
льную
ОО
Поступили в
Поступ
Все
профессиона
или
го
льную
в ВУЗ
ОО
Пошл
и на
Устроил срочн
ись
ую
на работ служб
у
у по
призы
ву
2022
2
1
0
1
1
1
0
0
0
2023
9
8
0
1
7
2
2
2
1
2024
1
0
0
0
0
0
0
0
1
Год
выпу
ска
В 2024 году
выпускники 9-го класса
в полном составе продолжили
обучение в 10 классе.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения.
В 2024 году в МКОУ СОШ п. Валдай работали 15 педагогов и 2
воспитателя: из них 3 — внешних совместителей. Из них 13 человек имеют
высшее образование, 2 человека имеет среднее специальное образование.
В 2024 году аттестацию прошли (подтвердили соответствие занимаемой
39
должности) - 2 преподавателя. Все педагоги прошли курсы повышения
квалификации по введению обновленных ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
МКОУ СОШ п. Валдай укомплектована достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение
квалификации
и 4 преподавателей имеют высшую квалификационную
категорию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.
В целях повышения качества образовательной деятельности в МКОУ
СОШ п. Валдай проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями МКОУ СОШ п. Валдай и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
на повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая
кадровое
обеспечение
образовательной
организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в МКОУ СОШ п. Валдай обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал МКОУ СОШ п. Валдай динамично развивается
на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.
40
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения.
Общая характеристика:
Показатели
Число читателей, всего:
в т.ч. 1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
педагоги и пр.
Книговыдача, всего:
Посещения, всего:
Объем книжного фонда
Объем учебного фонда
Посещаемость
Читаемость
Обращаемость
Книгообеспеченность
Отчет на конец 2024
52
9
24
9
10
118
215
5069
3902
4,1
2,3
0,01
172
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС и обновленного
ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный
приказом Минпросвещения России от 05.11.2024 № 769.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется
дополнительное
финансирование
библиотеки
на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы.
3
4
5
Наименование учреждения
Наименование зданий (если в учреждении несколько
зданий) год постройки
Проектная мощность (кол-во обучающихся)
Лицензионная мощность (кол-во обучающихся)
Кол-во обучающихся на 01.09.2024 г.
МКОУ СОШ п. Валдай
Школа, спорткомплекс
(ангар)
163
6
% износа здания на 01.09.2024 г.
Школа-85%,
спорткомплекс (ангар)
- 100%
1
2
41
42
7
Общая площадь (по техническому паспорту)
8
(если несколько зданий, то по каждому)
Площадь помещений, находящихся в оперативном
управлении
9
Полезная площадь
10
Площадь учебно-лабораторных помещений
11
12
(все помещения, используемые для занятий)
Площадь помещений, находящихся в аренде
Отапливаемая площадь помещений
13
Материалы несущих ограждающих конструкций:
- стены
- оконные блоки
- перекрытия
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Наличие столовой (есть / нет)
Наличие буфета (есть / нет)
Количество посадочных мест в столовой
Численность обучающихся пользующихся горячим
питанием
Обеспеченность пищеблока технологическим
оборудованием: (в полном объеме или %
укомплектованности)
Обеспеченность медицинскими кабинетами
- количество штатных мед. работников
- количество мед. работников по договору
- % обеспеченности мед. персоналом
- мед. кабинет (есть / нет)
Обеспеченность учебной мебелью:
(в полном объеме или % обеспеченности)
42
Школа-1122,7 кв.м.,
спорткомплекс (ангар)
- 778,5 кв.м.
Школа-1122,7 кв.м.,
спорткомплекс (ангар)
- 778,5 кв.м.
Школа 732,6 кв.м.,
ангар 641,4 кв.м.
Школа - 575.8 кв.м.,
спорткомплекс (ангар)
- 641,4 кв.м.
Школа - 1122,7 кв.м.,
спорткомплекс (ангар)
- 667,8 кв.м.
Школа: стены кирпич,
оконные блоки
двойные деревянные,
перекрытия
межэтажные ж/б,
чердачное деревянное,
отеплененное;
Спорткомплекс
(ангар): стены металл, кирпич,
оконные блоки
двойные деревянные,
перекрытия
межэтажные мет.
каркас;
Есть
Нет
90
100%
90%
Нет
100%
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Оснащенность кабинетов техники и технологии
- количество кабинетов
- % укомплектованности
Логопедические кабинеты: - есть / нет
- % оснащенности
Логопедические работники: - количество
- обеспеченности
Оснащенность мастерских: - количество кабинетов
- % оснащенности
Имеется спортивных залов (ед.)
% обеспеченности спортивным оборудованием
Наличие автодрома:
Нет
Нет
1
70%
- (да /нет)
- действующий
Наличие тренажерного зала (ед.)
Наличие пришкольной спортивной площадки
- (да / нет)
- действующей
- % укомплектованности площадки оборудованием
Наличие пришкольного спортивного стадиона
- (да / нет)
- действующего
- % укомплектованности стадиона оборудованием
Нет
Наличие актового зала (да / нет)
Наличие музея (да / нет)
Наличие учебно-опытного участка (да / нет)
Обеспеченность:
- автобусами (количество)
- % обеспеченности
Обеспеченность:
- другим транспортом (шт.)
- % обеспеченности
Потребность:
- в автобусах (количество)
- другом транспорте
Пожарная безопасность:
- наличие и количество пожарных рукавов
- наличие и количество пожарных кранов
- наличие дымовых извещателей (да / нет)
Антитеррористическая безопасность:
- охранно-пожарная сигнализация
Наличие для образовательного процесса (стоимостью
свыше 1 млн. рублей):
- транспорта
- станков
Число персонализированных компьютеров,
используемых для учебных целей
Число персональных компьютеров, доступных для
использования детьми
Подключение к сети Интернет - (есть /нет)
- со скоростью 1 Мбит/с и выше
- со скоростью 2 Мбит/с и выше
Нет
Да
Нет
1
100%
-
43
0
Да
Да
0%
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Да
Нет
29
15
Есть
Да
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В МКОУ СОШ п. Валдай оценка качества образования была
организована в соответствии с Положением о внутренней системе оценки
качества образования от 23.12.2021. По итогам оценки качества образования
в 2024
году
выявлено,
что
уровень
образовательных
достижений
обучающихся соответствует среднему уровню.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что
родители и
обучающиеся удовлетворены общим качеством образования в МКОУ СОШ
п. Валдай
Анализ показателей указывает на то, что МКОУ СОШ п. Валдай имеет
достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
44